Выступление вице-президента Шемчишина Ю.А. в Минпромторге

Уважаемые коллеги, я хочу остановиться на подпрограмме

3 «Машиностроение специализированных производств».

Да спасибо, не забыли нас Машиностроителей.

А. Сегодня отсутствует «Стратегия развития строительно-дорожного, коммунального и наземного аэродромного машиностроения Российской Федерации на  2012 - 2015 годы и на период 2020 года».

Мы должны видеть и все прописать в стратегии:

- нормативные акты

- социально-экономические проблемы

- ожидаемые результаты

- задачи

- сроки и этапы реализации

- перечень основных мероприятий и приоритетов

- объемы и источники финансирования.

Сколько мы не стучимся в Минпромторг РФ о выделении денежных средств на НИР «Разработку стратегии» -  пока тишина. Вы сами понимаете без стратегии развития, программа работать не будет. Просьба выделить денежные средства на НИР для разработки стратегии».

 

Б. НИОКР – необходимо увеличить денежные средства, выделяемые на НИОКР. Несогласен, что Российская дорожно-строительная техника хуже импортной.

В Европе без ассоциаций машиностроителей, Правительством решений не принимается. Выделяются деньги на разработку современных образцов техники, где конкретно указываются все технические показатели к образцу техники, лучше можно, хуже нельзя. Все, что хуже идет в третьи страны.

 

Сейчас мало купить навеску на автомобиль и смонтировать, надо вкладывать средства в развитие своей науки и техники. Что мы имеем, выпал снег, гололед и вся техника встала, плохо убираются дороги, плохо проводят строительные работы, кто определил нормативные требования к технике (никто). НИОКР надо разбить по направлениям

- дорожно-землеройная техника

- техника для строительства дорог

- техника для зимнего и летнего содержания

и т.д.  это все должно быть записано в стратегии развития, а когда не выделяются деньги на НИОКР, то мы будем иметь неизвестно что.

Дорожная техника повышенной опасности, она применяется для  строительства, содержания дорог и т.д. – это безопасность на дорогах, человеческие жизни. Данную технику надо испытывать на Дмитровском полигоне в НАМИ, но еще ни один производитель из Европы не проходил  испытания, а мы свою технику испытываем два раза в год, а это должна быть отработанная практика, что без подтверждения своих эксплуатационных характеристик Госструктуры, дорожные организации не смогли закупать данную технику.

Попробуйте в Европе продать  нашу технику, даже если она будет иметь лучшие показатели (некоторые образцы) без европейской сертификации и прохождения испытаний не получится, а это все НИОКР.

Мы организовали пробег Москва – Владивосток и практически объездили все дорожные подразделения России.

На сегодняшний день в России дорожными подразделениями эксплуатируется техника, вдумайтесь в эти цифры:

 

Название

 

до 10 лет

10 - 15 лет

свыше 15 лет

экскаваторов

18%

22%

 

60%

автогрейдеров

14%

21%

 

65%

бульдозеров

21%

29%

 

50%

Техника для содержания дорог

15%

21%

64%

 

погрузчики

12%

27%

 

61%

коммунальная техника

16%

32%

52%

 

 

 Мероприятия государственной поддержки.

- субсидии на техническое перевооружение предприятий (беспроцентный кредит на 3-5 лет). Не может быть современного машиностроения без современных станков и оборудования;

- Приказ Минэкономразвития России  №120 от 12.03.2012 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», где была ссылка на то, что Российский производитель имеет право преференции, перед иностранным, но он не работает.

Потому что, нигде в нормативных документах не прописана ответственность организаторов аукционов, конкурсов зато, что они не используют данный приказ, а согласно 94- ФЗ кто предложит цену дешевле, тот лучше и ругаем отечественную технику, вот и вся поддержка.

Утилизация дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.

Просим поддержать введение утилизационного сбора на дорожно-строительную, сельскохозяйственную технику.

Утилизационный сбор нужен для восстановления окружающей среды, экологии страны, которой наносится непоправимый вред:

- прежде всего загрязнение атмосферного воздуха парниковыми газами (СО2), выделяющимися разными типами самоходных средств, с предельными сроками эксплуатации ввозимых на территорию РФ;

- загрязнение территории отходами, которые остаются в процессе частичной утилизации.

Пример:

В связи с вступлением  в ВТО и отменой ввозных пошлин в Россию ввезено всего за январь - октябрь 2012 года техники бывшей в употреблении:

- бульдозеров – 403 ед. за период сентябрь-октябрь – 208 ед. – 51%;

- экскаваторов 248 ед. за период сентябрь-октябрь – 102 ед. -  41%;

- автогрейдеров 500 ед. за период сентябрь-октябрь – 226 ед. – 45%;

- погрузчиков строительных – 589 ед. за период сентябрь-октябрь – 306 ед. – 52 %;

- самоходной коммунальной техники – 273 ед. за период сентябрь-октябрь – 107 ед. – 39%;

- катков дорожных – 321 ед. за период сентябрь-октябрь – 96 ед. – 30 %.

Если не принять жесткие меры к ввозу техники в РФ, то скоро вся наша страна превратиться в большую свалку техники бывшей в употреблении.

Сами понимаете, что техника, выслужившая нормативные сроки эксплуатации по своим техническим характеристикам не может выполнять те требования, которые заложены, и чтобы не платить деньги утилизаторам на  Западе данная техника поставляется в Россию.

 

Рост показателей производства российскими предприятиями упал по сравнению с 2011 годом на данный период:

- по бульдозерам - 46%;

- экскаваторам -  18%;

- автогрейдерам – 30%;

- погрузчикам строительным – 21% и т.д.

 

Подведя итоги своего выступления, хочу сказать:

 

  1. Необходимо выделить  денежные средства на НИР «Разработка стратегии развития строительно-дорожной, коммунальной и наземной аэродромной техники РФ на 2013-2020 годы» и придерживаться ее.

 

  1. Необходимо увеличить денежные средства на НИОКР 2013-2015 годы и разбить технику по группам эксплуатации.

 

  1. Выделить субсидии предприятиям (беспроцентный кредит на техническое перевооружение).

 

  1. Переработать       Приказ       Минэкономразвития     России      №120

от 12.03.2012 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» внести изменения данного приказа при проведении тендеров.

 

  1. Привлечь Некоммерческое партнерство «Производителей дорожно-строительной, коммунальной и наземной аэродромной техники» совместно с НАМИ разрабатывать технические задания; требования к технике, осуществления контроля, за серийным производством и испытаниями на подтверждение заявленных технических характеристик (как во всем мире).

 

  1. Ввести утилизационный сбор на дорожно-строительную, сельскохозяйственную технику для защиты окружающей среды, экологии, которой наносится непоправимый вред.  

 

  1. Субсидировать железнодорожные перевозки на поставку комплектующих  на заводы Сибири и Дальнего Востока с центральной полосы России,  где планируется сборка дорожно-строительной техники.

 

  1. Необходимо вмешательство государства в реализацию программ дорожного строительства за счет Федерального дорожного Фонда. Данная программа должна проходить за счет использования российской дорожно-строительной техники. Вот субсидии для развития своего машиностроения.

 

 

 

 

 

 

 

        Вице-президент

Некоммерческого партнерства                                                 Ю.А. Шемчишин